Игровое поведение дельфинов
Страница 1

Биология » Поведение дельфинов » Игровое поведение дельфинов

Любопытство и игривость - два основных качества дельфинов, которые отмечают все исследователи, изучавшие поведение зубатых китообразных в океанариумах.

Действительно, дельфины проводят в играх почти все свободное от отдыха и еды время причем игры у них самые разнообразные, но самые любимые это "догонялки" и "передай другому водрослю". Ниже мы рассмотрим их по отдельности.

Итак, игра "догонялки"(в ней участвует в основном молодые дельфины), она очень сильно напоминает людскую игру "салочки" и правила в ней те же самые. Подробно: выбирается один дельфин — тот кто будет догонять(далее догоняющий), остальная группа — убегающие. Догоняющий с большой скоростью плавает за убегающими, если догоняющему удается тяпнуть(не сильно и ран при этом не остается) убегающего за хвостовой плавник или коснуться его, то убегающий(тот которого тяпнули) становится догоняющим, а догоняющий убегающим.

Игра "передай другому водрослю"(в ней могут участвовать все дельфины). Подробно: дельфины плавают, передовая друг другу водрослю с помощью грудного плавника.

В неволе дельфины играют с различными предметами, которые попадают в бассейн, иногда по этой причине животные погибают. Они также любят открывать замки вольеров, которые постоянно усложняются(а это является решением логических задач — первый признак разумного поведения).

По всей вероятности, чрезвычайно развитое любопытство и игривость побуждают представителей многих видов китообразных часами прыгать около пароходов, подчас рискуя жизнью, устанавливать контакты с человеком в естественных условиях.

Игровая деятельность у новорожденных афалин наблюдается уже в возрасте двух недель. Во время отдыха матери дельфиненок пытается присоединиться к другим взрослым дельфинам, включиться в их игру, играть с рыбами и т.д. Интересно, что в этот период у молодых афалин особенно сильно развита подражательная деятельность; это в значительной степени и способствует развитию игрового поведения.

Естественно, молодые дельфины чаще объединяются в играх друг с другом, чем со взрослыми дельфинами; обычно один из них, наиболее любознательный, смелый и активный, бывает "заводилой", остальные следуют за ним, стараясь во всем ему подражать.

Дельфины могут играть в одиночку, парами или в группе, с удовольствием включаются в игру с ухаживающими за ними людьми. Дельфины часто и подолгу гоняются друг за другом по бассейну, устраивая так называемые шуточные бои. При этом один может укусить другого, ударить хвостом, прижать к стенке, утопить, но серьезных драк при этом не происходит.

Когда одного из дельфинов кормит или ласкает на краю бассейна кто-нибудь из сотрудников, то остальные начинают отпихивать его и возникают драки за привилегию быть поглаженным.

Во время кормления один из дельфинов может растолкать и выхватить рыбу из-под носа у других и тут же ее бросить. А затем снова пытаться заполучить рыбу просто так, видимо, "ради спортивного интереса".

Кожа дельфинов очень чувствительна к прикосновению, они любят тереться о разные предметы, и поэтому в бассейнах устанавливают специальные чесалки из нескольких щеток. Во время закачки воды в бассейн дельфины очень любят нырять под струей.

Отмечается еще одна форма поведения, которую, вероятно, можно рассматривать как игру. В бассейне дельфины "встают на голову" и ритмично постукивают хвостом по поверхности воды. Эта форма игры и короткие ритмичные прыжки, сопровождаемые ударами хвоста по воде, по мнению Мак-Брайда, сходны с ритмичными притоптываниями ногами в танцах у шимпанзе.

Игры, как пишет П.Кропоткин (1922), представляют собой выражение желания тем или иным путем войти в общение с другими особями того же или иного вида. По широко распространенному мнению, игры у животных, главным образом имеют учебно-познавательную сущность. Играя, животные познают элементы окружающей среды, что подготавливает их к надлежащему поведению в зрелом состоянии.

Страницы: 1 2


Также смотрите:

Введение генов в клетки млекопитающих
Манипуляции с клетками млекопитающих можно разделить на 2 большие группы: эксперименты с соматическим клетками и эксперименты по трансформации половых клеток. В последнем случае конечный результат – получение трансгенных организмов. Характеристика векторов для перено ...

Расчет удобрений
1) Навоз. Норма первого внесения навоза – 1 т/га. Всего завод имеет 48 га выростных прудов, значит необходимо 1х48=48 т навоза. Второе внесение через 30 суток, норма внесения – 0,2 т/га. Т.к. к этому времени выращивание осетра уже закончится, значит повторно удобрять ...

Вселенная
В естествознании под этим термином понимается часть материального мира, доступная наблюдению. В отличие от всех других систем Вселенная единична, своего рода уникальная и неповторимая надсистема. За время жизни Вселенной свет в состоянии пролететь определенное расстоя ...