Развитие органического мира. Возникновение жизни на Земле
По данным науки, жизнь появилась на Земле 2—3 млрд лет назад. Однозначного ответа о зарождении жизни на планете нет. Л. Пастер доказал, что живое не может произойти из неживого. В. И. Вернадский высказал гипотезу о вечности жизни и расселении ее с планеты на планету (гипотеза панспермии).
По гипотезе А. И. Опарина, жизнь возникла из неживой материи в результате создания благоприятных условий. Абиогенный синтез органических веществ явился первым шагом к возникновению жизни на Земле (опыты С. Миллера, Павловской). Второй шаг — концентрация веществ и образование коацерватов.
Коацерваты — самопроизвольно организующиеся высококонцентрированные капли органических веществ, приводящие к усложнению органических молекул. Для коацерватов характерны некоторые свойства живого: поглощение веществ и увеличение объема (рост); выделение веществ во внешнюю среду; дробление коацерватов на более мелкие; гибель и разрушение.
Третий этап — появление самовоспроизводящих молекул — полинуклеотидов, возможность матричного синтеза белка.
Первичные организмы — полинуклеотидные коацерваты — прообраз клетки. В первичном бульоне могли возникнуть первые гетеротрофные организмы, у которых обособились наружная мембрана, цитоплазма и наследственный аппарат ДНК. В дальнейшем в результате ароморфозов и отбора происходило усложнение и развитие жизни.
В истории развития жизни можно выделить три крупных ароморфоза.
1.Появление фотосинтеза. В результате фотосинтеза активизировалось образование органических веществ, в атмосфере появился свободный кислород. Организмы разделились на анаэробные и аэробные. Аэробные организмы получили приоритетное развитие.
2. Появление полового процесса, который дал возможность к бесчисленным комбинациям хромосом, появлению комбинативной изменчивости и эволюционному преобразованию организмов, повышению их жизнеспособности.
3.Появление многоклеточности. Многоклеточность привела к дифференцировке клеток на ткани, далее к образованию органов, увеличению размеров организмов, многообразию форм жизни.
Также смотрите:
Опишите жизненный цикл и изобразите фенограмму развития медведки в виде
схемы
Повреждает
сеянцы в лесных питомниках и молодые посадки на увлажненных местах, вблизи водоемов, около болот, подгрызая корни растений. Вредит также и сельскохозяйственным культурам.
Распространена
довольно широко, чаще встречается в Белорусском Полесье.
Взрослое п ...
Определение способности роста на средах с добавлением поверхностно-активных
веществ
Для определения способности роста на средах с добавлением различных ПАВ использовался чашечный метод. Производился глубинный посев по 1 мл бактериальной суспензии. Использовалось 2 среды: питательный агар и среда М9 (рецепты сред см. в приложении). В качестве селектив ...
Биохимическая картина болезни Альцгеймера, болезни Паркинсона, шизофрении,
аллергического энцефаломиелита и рассеянного склероза
При патологических процессах, наблюдающихся в ЦНС (болезни Альцгеймера, болезни Паркинсона, гипоксии, окислительном стрессе), при алкоголизме и наркомании наблюдается существенное изменение в функционировании холинергической системы. Холинотропные препараты достаточно ...
