Психологические методы исследования темпераментаСтраница 2
Методические пути исследования темперамента.
Один из наиболее надежных методических путей психологического исследования заключается в систематическом сопоставлении и координации физиологического и психологического исследований.
В психологических исследованиях темперамента этот методический путь в особенности плодотворен. Нейрофизиологические основы темперамента изучены в большей степени, чем нейрофизиологические основы любого психического процесса или свойства личности. Общие типы нервной системы - одна из наиболее разработанных областей физиологии высшей нервной деятельности. Здесь мы можем опереться на теорию, подкрепленную большим количеством экспериментальных фактов и в большей степени проверенную практическим применением. В последнее время теория общих типов и методики их исследования очень широко разрабатывались и по отношению к человеку (Б. М. Теплов, Н. А. Рокотова, А. Г. Иванов -Смоленский ). В нашем распоряжении имеется богатый арсенал методических приемов по изучению общих типов нервной системы человека. Физиологическое исследование общих типов нервной системы открывает новые методические пути и для экспериментально -психологического изучения темпераментов.
Также смотрите:
Биологическое действие токоферолов.
Витамин Е - токоферол - крайне необходим для нормального обмена веществ в мышечной ткани. При недостатке этого витамина наступает, атрофия мышечной ткани вследствие резкого снижения содержания сократительного белка мышц - миозина и замены его инертным белком коллагено ...
Аденилатциклаза
Фермент аденилатциклаза, катализирующий превращение АТФ в цАМФ - ключевой фермент аденилатциклазной системы передачи сигнала. Аденилатциклаза обнаружена во всех типах клеток.
Фермент относят к группе интегральных белков клеточной мембраны, он имеет 12 трансмембранных ...
В чем Вы видите роль валеологии в оптимизации
профессиональной деятельности инженера?
Под валеологическим обеспечением инженерной подготовки мы понимаем:
· обучение знаниям о ценности здоровья в физическом, психическом и социальном аспектах;
· обучение знаниям о ценности индивидуального здоровья специалиста;
· обучение знаниям об особенностях профес ...
