Проявление социально-нравственных типов характера в семье

Биология » Понятие интеллекта » Проявление социально-нравственных типов характера в семье

В буквальном переводе с греческого характер означает чеканка, отпечаток. В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях. Характер - это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями.

Для воспитания у ребёнка нравственных потребностей нужно знать, из каких элементов они состоят.

Нравственные потребности начинаются

1. с отзывчивости, которую мы понимаем как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого.

Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость - это целый спектр чувств – сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях.

2. Другой важнейший элемент нравственных потребностей – нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру, в нём преодолевается врождённый эгоизм или эгоцентризм.

Обобщённо нравственную установку можно обозначить как любовь к людям, природе. По мере развития сознания она перерастает в любовь к Родине, к своему народу.

Нравственную установку у ребёнка нужно воспитывать постоянно словом и делом, примером и разъяснением, используя волшебную силу искусства и живой мир природы.

3. И последним, важным структурным элементом нравственных потребностей является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла.

Действенность добра успешно формируется у детей всем примером жизни взрослого семейного окружения и поэтому важно, чтобы у последнего не расходилось слово с делом.

Нравственные потребности человека теснейшим образом связаны с нравственными чувствами, которые являются также мотивами человеческого поведения. Это сострадание, сочувствие, сопереживание, бескорыстие…

Воспитать развитые нравственные потребности – главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая. Что же нужно для её успешного решения?

1. Родители должны осознавать важность этой задачи.

2. Развивать сами в себе эти нравственные потребности, так как совершенствование продолжается всю человеческую жизнь. Родители, которые хотели бы воспитать своего ребёнка не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.

3. Знать, как, какими методами формировать в детях нравственные потребности.

В процессе формирования характера надо закреплять не только определенную форму поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, ставить детей в такие условия, чтобы их практическая деятельность соответствовала их идейному воспитанию, чтобы они применяли на практике усваиваемые принципы поведения. Если условия, в которых жил и действовал ребенок, не требовали от него, например, проявления выдержки или инициативности, то соответствующие черты характера у него и не выработаются, какие бы высокие моральные идеи ни прививались ему словесно. Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог и должен был проявить мужество. Воспитание, устраняющее все трудности на жизненном пути ребенка, никогда не может создать сильного характера.


Также смотрите:

Добывание косули на территории Ромненского района
Количество добываемых косуль в охотугодьях Ромненского района приведено в таблице 8. Таблица 8 - Добывание косули на территории Ромненского района Показатель Год учета 2000-2001 2001-2002 2002-2003 2003-2004 2004-2005 2005-2006 2006-2007 ...

Лигазы
В 1961 г. Мезельсон и Вейгл на примере фага l показали, что рекомбинация включает разрыв и последующее воссоединение молекул ДНК. Это положило начало поискам фермента, участвующего в сшивании фрагментов ДНК. В 1967 году такой фермент был найден и получил название ДНК- ...

Какими липопротеинами крови доставляются жиры из печени и кишечника к жировым депо? Каков состав этих липопротеинов?
Ответ. У человека основная масса β-липопротеинов (липопротеины низкой плотности – ЛПНП) образуется в плазме крови из ЛПОНП при действии липопротеинлипазы. В ходе этого процесса образуются сначала промежуточные короткоживущие липопротеины (Пр.ЛП), а затем формиру ...