Основные этапы развития научной рациональности (науки) - классический, неклассический и постнеклассический
Страница 2

Биология » Принципы, методы и концепции естественнонаучного познания » Основные этапы развития научной рациональности (науки) - классический, неклассический и постнеклассический

Можно дать и другую классификацию этапов развития науки, которую удачно сформулировал У. Уивер. Согласно ему, наука вначале пережила этап исследования организованной простоты (это была ньютонова механика), затем этап познания неорганизованной сложности (это статистическая механика и физика Максвелла, Гиббса), а сегодня занята проблемой исследования организованной сложности (в первую очередь, это проблема жизни). Подобная классификация этапов науки несет глубокое концептуально-историческое осмысление проблем науки по объяснению явлений и процессов природного и гуманитарного миров.

Страницы: 1 2 


Также смотрите:

Суточная потребность в витамине D.
Для взрослого человека требуется в сутки витамина D 0,025 мг, или 1000 МЕ. У различных животных суточная потребность в витамине D колеблется в больших пределах, значительно превышающих потребность человека. Витамином D богаты молочные продукты, желтки яиц и икра раз ...

Суточная потребность.
Суточная потребность в никотиновой кислоте для взрослых составляет 15 мг., а для кормящих женщин возрастает до 25 мг. Потребность в большом количестве витамина РР по сравнению с другими объясняется тем, что он обладает детокицирующим действием (уменьшает токсическое ...

Гистоны.
Гистоны широко распространены в природе в составе сложных белков, главным образом в ядерных белках. Молекулярный вес их значительно меньше по сравнению с альбуминами и глобулинами - около 14300.Они состоят в основном из диаминокислот: аргинина, гистидина и лизина и с ...