Собираем будущий гербарий

Биология » История гербария » Собираем будущий гербарий

Для сбора растений вовсе не обязательно выделять специальное время. Этим можно разнообразить обычную прогулку; главное - чтобы денек был сухой. Влажные от дождя или росы растения для гербария не годятся: они долго сохнут и могут испортиться. Отправляясь на прогулку, выбирайте каждый раз новое место: парк, лес, луг, берег реки, пустырь возле дома. Ведь каждое растение часто растет только в определенной местности. В лесу и возле реки вы встретите совершенно разных представителей флоры.

Начинать собирать гербарий лучше с самых простых, известных ребенку растений: ромашки, подорожника, тимофеевки, клевера и др. Никогда не срывайте одиночные растения, а выбирайте места их большого скопления. Таким образом вы не навредите данному виду. Рассмотрите вместе с малышом растение: какие у него листья, цветки, где растет, любит тень или солнце, влажную или сухую почву, растет везде или только в определенном месте. Затем выберите небольшое здоровое растение и аккуратно выкопайте его вместе с корнем. Тщательно отряхните с корней землю и положите растение в гербарную папку. Лучше брать по два одинаковых растения: одно для гербария, другое - запасное. Дома, после прогулки, сразу же выньте растения из папки и подготовьте их к сушке, иначе они начнут подсыхать, и потом уже будет сложно придать им нужный вид.


Также смотрите:

Функции научной картины мира.
К числу функций научной картины мира относятся систематизирующая, объяснительная, информативная и эвристическая. Систематизирующая функция научной картины мира определяется, в конечном счете, синтетическим характером научного знания. Научная картина мира стремится та ...

Физиологические и психические функции
Между строением органов и их функциями существует тесная связь. С одной стороны, строение органа обусловливает его функцию, с другой — выполняемая органом функция влияет на его строение. Живой организм всегда отвечает на изменения, которые происходят в нем самом и в ...

Модели самоорганизации в науках о человеке и обществе
Распространение синергетической парадигмы стало одним из мощных факторов, обеспечивающих стирание границ между естествознанием и обществоведением и построение универсальной эволюционной картины мира. При этом характерная для классической науки стратегия редукционизма ...