Химическая природа и свойства витамина В12.
Химическая природа витамина В12 была установлена в 1955 г. Он оказался самым сложным из всех витаминов с молекулярным весом 1356.
Витамин В12 растворяется в воде и спирте, нерастворим в эфире. Его кристаллы темно-красного цвета благодаря наличию атома кобальта. Витамин В12 не имеет вкуса и запаха. При действии различных восстановителей─ цистеина и др. ─ розовая окраска переходит в коричневую. Разлагается без видимой точки плавления при температуре порядка 300°.Оптически активен. Спектр поглощения водного раствора витамина В12 характеризуется максимум в области 278,361 и 548 mi.Ионы железа стабилизуруют чистый В12 при нагревании.
Витамин В12 состоит из двух частей: порфинироподобной и нуклеитидной, содержащей 5-6-диметилбензидазол.
Характерной особенностью хлороформной (пигментной) части является наличие атома кобальта и цианогруппы, образующих координационый комплекс. Витамин В12 имеет большое сходство с гемом гемоглобина, с хлорофиллом, так как содержит пиррольные кольца, но вместо свободных уксусной и пропионовой кислот имеются их амиды.
В настоящее время известны витамин В12a и В12b - оксиколабины, отличающеся от В12 тем, что вместо группы CN имеется гидроксил, а также витамин В12с - нитрикобалиамин, отличающийся от витамина В12 тем, что в его молекуле вместо CN имеется нитрогруппа.
Также смотрите:
Возможности трансформации путей развития сложных
систем
Синергетика говорит о том, что изменить поле путей развития сложной структуры, трансформировать спектр структур-аттракторов можно в том случае, если перестроить саму среду. А перестроить среду значит изменить поведение элементов или подсистем этой среды в каждой локал ...
Мохообразные
Мохообразные, представляют собой довольно крупный, насчитывающий около 20тысяч видов, отдел растительного царства. Мохообразные — представители высших, или побеговых, растений. Это наиболее примитивный тип в категории высших растений.Мохообразные произошли от зеленых и ...
Причины доминирования теории эволюции
Живучесть теории эволюции объясняют следующими факторами:
1. В школе изучают только теорию эволюции. Не допускается, чтобы в школьных учебниках появлялись аргументы против эволюции.
2. В научных учебниках почти всегда поддерживается эволюционная точка зрения. Эволюц ...