В чем Вы видите роль валеологии в оптимизации
профессиональной деятельности инженера?Страница 2
· подготовка инженеров включает напряженный умственный малоподвижный труд на протяжении нескольких лет. Такой труд является сам по себе фактором риска здоровью будущего инженера;
· работа инженера носит творческий характер, требует напряжения всех систем организма и также является сама по себе фактором риска здоровью;
· через подготовку инженеров передается научный и технический потенциал от одного поколения к другому. Если в этой передаче будут неэффективные "цепочки" (заболевания, пониженная работоспособность инженеров, сниженный творческий потенциал личности и др.), то возможны снижение темпов научно-технического прогресса, увеличение социальных и экономических затрат общества на свое воспроизведение, неполная реализация личности и т.п.;
· инженер с плохим здоровьем снижает отдачу затрат общества на подготовку специалистов и др. Формы валеологического обеспечения инженерного образования. Принципиально мы выделяем две формы валеологического обеспечения инженерного образования:
· концентрированное обеспечение (спецкурс или учебная дисциплина) размытое обеспечение (содержание валеологического обеспечения распределено по нескольким учебным дисциплинам. Возможны также те или иные сочетания этих форм, включая изменчивые их пропорции с учетом профиля учебного заведения, специальности, традиций образования.
Также смотрите:
Понятие эволюции
Эволюция - развитие системы, её постепенное преобразование. Иногда под эволюцией понимают медленное развитие, своего рода накопление количественных изменений. Эти спокойные этапы чередуются с быстрыми, на которых происходит качественное преобразование системы или же е ...
Механизм поглощения субстратов у микроорганизмов.
Основной источник энергии в клетке - окисление субстратов кислородом воздуха. Этот процесс осуществляется тремя путями: присоединением кислорода к атому углерода, отщеплением водорода или потерей электрона. В клетках окисление протекает в форме последовательного перен ...
Юлия Каспарова
Собирая растения, ребенок запоминает их названия и то, как они выглядят. Некоторые растения так похожи между собой, что отличить одно от другого не просто. Следовательно, малыш развивает внимание и наблюдательность. Высушивая растения, юный ботаник учится выполнять оп ...
