Концепции современного естествознания
- Как определили возрасты Солнца, звезд, Вселенной? Каков диапазон временных интервалов во Вселенной?
- Дайте представление о научной методологии и формировании критерия истины в разное время. Чем отличается современная научная картина мира от классической? Как осуществляется преемственность идей и ко
- В чем состоит эффект Доплера и какова его роль в исследовании звезд, Вселенной?
- Дайте понятие внутренней энергии. Какие виды внутренней энергии вы знаете? Как измеряется внутренняя энергия? В чем сущность первого начала термодинамики?
- Дайте понятие об обратимых и необратимых процессах. Приведите примеры. Как строится термодинамика открытых систем? Дайте представление о прямой и обратной связи в сложной системе.
- Когда возникает металлическая связь? Дайте представление о теории металлов (классической и квантовой), полупроводниках, диэлектриках и изоляторах.
- Поясните, как распределяется на Земле солнечная энергия. Дайте понятие о негэнтропии солнечного излучения.
- Поясните смысл гипотезы Планка о дискретном характере испускания света? Насколько были решены при этом противоречия в теории теплового излучения?
- Каково строение Солнца и его атмосферы? Каковы проявления и закономерности солнечной активности? В каком состоянии находится солнечное вещество? Каков состав солнечного излучения? Что такое солнечны
Также смотрите:
Обзор литературы
Поскольку Амурская область удалена от центра страны на восток, открытие, изучение и хозяйственное освоение территории ее началось примерно только в середине семнадцатого века, в то время, когда в Приамурье пришли первые землепроходцы. В середине девятнадцатого века на ...
Картина мира в системе теоретического и эмпирического знания. Понятие
научной картины мира.
Логико-гносеологический анализ показывает, что понятие "научная картина мира" и его составляющие носят конкретно-исторический характер и меняются на протяжении развития человеческой цивилизации и самой науки. Все три термина – "научная", "карт ...
Этапы развития человека
В результате эмбриональной стадии онтогенеза образуется организм, претерпевающий после рождения дальнейший рост и развитие. Различают два вида постэмбрионального развития: НЕПРЯМОЕ
(с превращением) и ПРЯМОЕ
, которые представлены на схеме главных этапов онтогенеза:
...
