Понятие о ферментах. Их значение и классификация.
Страница 2

Биология » Характеристика общих свойств микроорганизмов » Понятие о ферментах. Их значение и классификация.

Одновременно развивалось направление, где в основу классификации ферментов был положен тип реакции, подвергающейся каталитическому воздействию. Наряду с ферментами, ускоряющими реакции гидролиза (гидролазы), были изучены ферменты, участвующие в реакциях переноса атомов и атомных групп (феразы), в изомеризации (изомеразы), расщеплении (лиазы), различных синтезах (синтетазы) и т. д. Это направление в классификации ферментов оказалось наиболее плодотворным, так как объединяло ферменты в группы не по надуманным, формальным признакам, а по типу важнейших биохимических процессов, лежащих в основе жизнедеятельности любого организма. По этому принципу все ферменты делят на 6 классов.

1. Оксидоредуктазы - ускоряют реакции окисления - восстановления. 2. Трансферазы - ускоряют реакции переноса функциональных групп и молекулярных остатков. 3. Гидролазы - ускоряют реакции гидролитического распада. 4. Лиазы - ускоряют негидролитическое отщепление от субстратов определенных групп атомов с образованием двойной связи (или присоединяют группы атомов по двойной связи). 5. Изомеразы - ускоряют пространственные или структурные перестройки в пределах одной молекулы. 6. Лигазы - ускоряют реакции синтеза, сопряженные с распадом богатых энергией связей. Эти классы и положены в основу новой научной классификации ферментов.

Страницы: 1 2 


Также смотрите:

Класс рыбы
Рыбы населяют все водоемы, начиная от ручьев и небольших прудов и кончая океанами. Одни из них всю жизнь живут в морях (тунцы, треска, палтусы), другие — в пресных водоемах (речной окунь, караси, хариус, жерех), третьи, называемые проходными, — большую часть жизни оби ...

Конкуренты
Косуля вступает в острые конкурентные отношения с благородным оленем, который там, где численность его значительная, явно угнетает косулю. ...

Заключение.
Наука все более отказывается от так называемого "неза­висимого наблюдателя" как идеального типа деятеля науки. Напротив, человек, его цели и ценности прямо и косвенно становятся в центр любого научного исследования, как бы далеко оно не отстояло, на первый в ...