Введение
Естествознание как система научных знаний о природе, обществе и мышлении взятых в их взаимной связи, как единое целое, представляет собой весьма сложное явление, обладающее различными сторонами и связями, чем обусловлено его место в общественной жизни, как неотъемлемой части духовной культуры человечества.
Естествознание как система научных знаний имеет:
- предмет и цели;
то есть естественнонаучная и гуманитарные культуры, их материальные носители, взаимосвязи, внутренняя структура и генезис. При этом изучению подвергаются не только явления и закономерности общего характера, но и специфические, касающиеся отдельных сторон знания.
- закономерности и особенности развития;
С учетом специфики предмета Естествознания, это:
а) Обусловленность практикой.
б) Относительная самостоятельность.
в) Преемственность в развитии идей и принципов.
г) Постепенность развития.
д) Взаимодействие наук и взаимосвязанность всех отраслей Естествознания.
е) Противоречивость в развитии.
- методы.
Выделяют:
а) Эмпирическую строну Естествознания.
б) Теоретическую строну Естествознания.
в) Прикладную сторону Естествознания.
В мировоззренческом плане, Естествознание как система научных знаний играет фундаментальную роль, и состояние Естествознания в конкретно исторический период определяет доминирующую систему взглядов в обществе на природу, в широком смысле слова, и методы ее познания. Знания можно разделить на отрасли, в каждой из которых выделить конкретные направления познания, так познания человечества по отраслям подразделяются на:
- естественные (физика, химия, биология и т.д.)
- технические (машиностроительные, архитектурные, микроэлектроника и т.д.)
- социальные и гуманитарные науки (культурологические знания, социологические, политологические и т.д.)
Также смотрите:
Витамин В13 - оротовая кислота.
В 1947 г. было установлено, что крысам и цыплятам требуется для нормального роста и развития ещё неизвестный пищевой фактор В13,который содержится в остатках винокуренного производства и в молочной сыворотке. По своей структуре он близок к оротовой кислоте - 4-карбоо ...
Градиентная элюция
Вместо ступенчатой элюции может оказаться целесообразным постепенно увеличивать концентрацию соли, то есть перейти на элюцию непрерывным градиентом концентрации соли. Линейным или нелинейным - чтобы сократить разрыв между пиками.
В ситуации, изображенной на рис. целе ...
Основные систематические группы рыб
Различают 2 класса рыб: класс хрящевых и класс костных.
Класс Хрящевые рыбы. К хрящевым рыбам относятся акулы и скаты. Они имеют хрящевой скелет. Кожа у большинства видов покрыта чешуей с зубообразными шипами, покрытыми эмалью. Жабры открываются наружу 5—7 жаберными ...