Философия науки и динамика научного познания в концепциях К. Поппера, Т. Куна и И. Лакатоса
Страница 3

Биология » Принципы, методы и концепции естественнонаучного познания » Философия науки и динамика научного познания в концепциях К. Поппера, Т. Куна и И. Лакатоса

Новая научно-исследовательская программа должна быть способной объяснить все то же, что и старая, а также предсказать некоторые новые факты, которые старая предсказать не может. Поскольку этот критерий допускает быструю модификацию теории и оставляет место для небольших противоречий, он является более терпимым, чем критерий Поппера о возможности опровержений, хотя возможность более широких предсказаний является весьма жестким требованием. В соответствии с методологией Лакатоса, путь решения головоломок Куна определяется не сегодняшними аномалиями, а теоретическим анализом. Определение пути, которым следует наука, здесь представляет собой скорее именно математическую проблему, чем проблему преодоления аномалий.

Не меньшего внимания заслуживают и иные точки зрения на философию и методологию науки, выдвинутые и развитые В. Степиным, П. Фейерабендом, А. Койре, С. Тулмином, Д. Бомом, К. Прибрамом и Ф. Франком.

Страницы: 1 2 3 


Также смотрите:

Введение.
Грибы — обширная группа организмов, на­считывающая около 100 тыс. видов. Они за­нимают особое положение в системе органиче­ского мира, представляя, по-видимому, особое царство, наряду с царствами животных и расте­ний. Грибы весьма разнообразны по внешнему виду, местам ...

Особенности поведения
Ондатра перемещается по водоёму по своему участку в связи с поиском пищи, а так как кормовая база достаточно обильна на этой речке, то длина этих перемещений колеблется в пределах 150 метров. Весна- пора активного расселения ондатр. В это время их можно увидеть путеш ...

Градиентная элюция
Вместо ступенчатой элюции может оказаться целесообразным постепенно увеличивать концентрацию соли, то есть перейти на элюцию непрерывным градиентом концентрации соли. Линейным или нелинейным - чтобы сократить разрыв между пиками. В ситуации, изображенной на рис. целе ...