Химические компоненты марикультурыСтраница 3
При кожно-аллергической форме характерен дерматит, зуд, набухание и гиперемия слизистых глаз (конъюктивиты), реакции дыхательных путей по типу бронхиальной астмы.
В особую форму выделяют "юксовско-сартланскую болезнь", обычно развивающуюся после употребления в пищу инфицированной сине-зелеными водорослями рыбы (щуки, судака, налима, окуня и др.). Фактором, провоцирующим общее начало заболевания, являются физическое напряжение и охлаждение. Интоксикация развивается через 10-72 ч после употребления в пищу рыбы, причем термическая обработка не снижает токсичности. Молниеносно возникают очень резкие боли в мышцах ног, рук, поясницы, грудной клетки, усиливающиеся при малейшем движении. Наблюдаются цианоз кожи, сухость во рту, иногда рвота. Опасность представляет асфиксия вследствие паралича дыхательной мускулатуры. Болевой приступ длится от 3 до 4 суток. Возможны рецидивы.
Для профилактики отравлений рекомендуется длительное кипячение воды, фильтрация ее через активированный уголь, на водопроводных станциях – озонирование. Следует отметить, что основной показатель загрязнения воды альготоксинами – сильный рыбный запах. Следовательно, употреблять рыбу из такого водоема небезопасно. В системе профилактических мероприятий ведущее место занимает постоянный гидробиологический контроль качества воды.
Также смотрите:
Пантотеновая кислота - витамин G.
В 1933 г. Вильамс выделил из отрубей вещество кислого характера. Это вещество широко распространено как в животных, так и в растительных организмах, за что оно получило назваие пантотеновой кислоты, что значит по-гречески “вездесущая”.
Недостаточность в организме па ...
Декарбоксилирование аминокислот. Строение кофермента декарбоксилаз.
Биологическая роль образовавшихся соединений
Ответ.
Процесс отщепления карбоксильной группы аминокислот в виде СО2 получил название декарбоксилирования. Несмотря на ограниченный круг аминокислот и их производных, подвергающихся декарбоксилированию в животных тканях, образующиеся продукты реакции – биогенные ами ...
Основные этапы развития научной рациональности (науки) - классический,
неклассический и постнеклассический
На проблему возникновения самой науки как отрасли культуры, даты (времени) и места ее рождения имеется несколько разных мнений. Полагают, что:
ü наука существует с тех времен, как только человек начал осознавать себя в своей практической и познавательной деятель ...