Выдерживание предличинок и их подращивание. Выдерживание предличинок русского осетра и их подращивание
Страница 2

Биология » Биологическая характеристика объектов разведения - русский осетр (Acipenser guldenstaedtii) » Выдерживание предличинок и их подращивание. Выдерживание предличинок русского осетра и их подращивание

В процессе подращивания личинок в бассейнах необходимо придерживаться следующего требования: необходимо очищать дно бассейнов перед утренним первым и последним вечерним кормлением, в промежутках между ними убирать не съеденный корм и фекалии рыб. Остатки корма, фекалии, погибшие личинки удаляются посредством сифона и сливаются в таз с водой. После отстаивания осадка, случайно попавшие живые личинки, возвращаются в бассейн.

Очень важно при подращивании личинок, уделять внимание рациональному кормлению. Личинок следует кормить стартовым комбикормом ОСТ- 6 (или его аналогами) и живым кормом в виде дафний. Состав питательных веществ рецепта ОСТ- 6 представлен в таблице 6.

Таблица 6

Состав рецепта стартового комбикорма ОСТ-6

Компоненты

Содержание, %

Протеин

52,0

Жир

12,0

Клетчатка

0,5-2,0

Углеводы

14,0-18,0

Общая энергия, тыс. мДж/кг

18-19

Минеральные вещества

8-12

Основные аминокислоты:

Лизин

Митионин

Триптофан

3-3,5

0,9-1,2

0,6-0,8

Основу стартового комбикорма составляют рыбная мука, гидролизаты протеина, дрожжи, поливитаминный премикс и другие компоненты.

Стартовый комбикорм производится на комбикормовых заводах России в виде крупки размером от 0,1 до 0,2 мм. Размер крупки должен соответствовать массе и размеру глотки рыбы. Кратность кормления и оптимальный размер крупки даны в таблице 7.

Таблица 7

Кратность кормления и размеры крупки стартового комбикорма

1. Кратность кормления, раз/сут.:

до массы 60 мг

до массы 120 мг

20-24

10-12

2. Размер крупки, мм:

до массы 60 мг

до массы 120 мг

0,1

0,2

При завершении резорбции желточного мешка у 80-70% личинок при массе 30 мг следует начинать кормление. В это время активность питания и поисковый рефлекс у личинок невелик, поэтому заглатывание пищи производится в непосредственной близости от нее, личинки используют органы зрения. Периодичность раздачи корма должна составлять 20-24 раза в светлое время суток.

У личинок, достигших массы 60 мг, активность питания увеличивается, частоту кормления можно снизить до 10-12 раз (Пономарев, Пономарева, Лагуткина, 2002).

Разведение дафний проводят в цементных прямоугольных бассейнах (рис. 10) размером 12х3х0,7 м.

Наполнение бассейнов водой производится из водопроводной сети. Вода подается в каждый бассейн с одной торцовой стороны, а сбрасывается с противоположной. Кормом для дафний служат бактерии и протококковые водоросли, культивируемые в этих же бассейнах.

Перед внесением в бассейны удобрений и маточной культуры дафний их следует чисто вымыть и наполнить водой, профильтрованной через планктонную сетку для предотвращения заноса личинок насекомых, нитчатых водорослей, вольвокса, циклопов, листоногих рачков и других нежелательных организмов. Затем в наполненные водой бассейны вносят удобрения. В этот же день или спустя 1—2 дня в бассейны сажают маточную культуру дафний в количестве 100 г/м3, то есть делают так называемую зарядку бассейнов.

Страницы: 1 2 3


Также смотрите:

Головня.
Головневые грибы — интересная во многих отношениях группа базидиомицетов. Известно около 1000 видов головневых грибов, объеди­ненных в 40 родов. Головневые грибы поражают большинство органов своих растений-хозяев, в том числе вегетативные и цветочные почки, листья и с ...

Вспомогательное использование методов in vitro в селекции растений
В отдаленной гибридизации находят применение такие методы культуры изолированных тканей, как оплодотворение in vitro, эмбриокультура (выращивание изолированных зародышей на искусственных питательных средах), клональное микроразмножение ценных гибридов, а также получен ...

Структура, эмпирический и теоретический уровни и цель естественнонаучного познания
Естественнонаучное познание явлений и объектов природы структурно состоит из эмпирического и теоретического уровней исследования. Без сомнения, удивление и любопытство является началом научного исследования (на это впервые указывал Аристотель). Человек равнодушный, бе ...